Стандарты качества установки

На сегодняшний день, услуга по установке автосигнализаций довольно распространена, установку можно произвести в установочных центрах, различных СТО, дилерских центрах. Как правило, о самом процессе установки клиенту ничего не известно, главное чтобы все работало. Но от того как производится установка зависит очень многое. Мы сформировали основные требования, соблюдение которых позволит избежать проблем с установщиком и установленным оборудованием.

О чем следует узнать у установщика, перед проведением работ.


1. Используется ли специализированный инструмент для снятия панели?

В процессе нашей работы мы очень часто сталкиваемся с различными царапинами на панели и пластиковых обшивках. Данные царапины являются следствием использования установщиками различных инструментов не предназначенных для снятия деталей салона. Зачастую установщики используют простую отвертку. Это не может не привести к повреждениям панели, но как правило, об этом клиент узнает только через некоторое время.


Мелкие повреждения панели - следствие использования
не специализированных инструментов при снятии панели

Использование специализированного
инструмента исключает повреждения
панели


2. Производится ли пайка соединений?

В подавляющем большинстве автомобилей приходящих к нам на переустановку или демонтаж сигнализаций, установленных в других автосервисах, мы обнаруживаем скрученные, не пропаеные соединения силовых цепей. Объяснить это можно легко, обычная скрутка делается быстро, о том как сделано соединение клиент врятли узнает. Поэтому установщики пренебрегают пайкой. Но последствия подобных соединений могут быть очень серьезны. При перепадах температур и изменениях влажности, скрученные провода начинают окисляться и нагреваться, а при плохой изоляции возможно даже возгорание.


Скрутка силовой цепи,
выполенная без пайки. Видны
следы нагрева.

На фотографиях изображаны этапы правильного выполнения соединения.
Скрутка, пайка и изоляция.


3. Какие виды изоляции используются?

Для изоляции соединений и проводов необходимо использовать различные материалы в зависимости от температур и влажности в месте подключения. Чаще всего установщики экономят на изолирующих материалах, используя одну лишь обычную, не холодостойкую изоленту. Это может привести к различным проблемам начиная от появления скрипов под панелью, заканчивая замыканием контактов в следствии рассыхания изоленты от перепадов температуры. Выполняя установку, рекомендуется использовать термоусадочные трубки, холодостойкую изолнету на основе полиэфирной ткани с каучуковым клеем, гофро-трубки для прокладки и изоляции проводов и соединений.


Термоусадочные трубки со свойством
подавления горения. Используются
для изоляции проводов.

Изолента “Tesa” используется
для изоляции проводов на автозаводах
MB, Audi, BMW, Porsche. Обладает
“противоскрипными” свойствами.

Гофро-трубки. Используются для
прокладки проводов в подкапотном
пространстве.


4. Используются ли клеммы при подключении “минусовых” проводов?

Зачастую установщики не используют клеммы для подключения “массы”, а просто затягивают минусовой провод под какой-либо гайкой. Вследствие чего из-за плохого контакта, возможна некорректная работа сигнализации, в том числе самопроизвольная блокировка двигателя.


Пример некорректного
подключения минусового
провода

Пример корректного подключения минусового провода.
1. Изоляция провода с
использованием
термоусадочной трубки

2. Клемма

3. Обработка анти-коррозийной
водостойкой смазкой


5. Обеспечивается ли чистота салона в процессе установки?

Неправда ли не очень приятно, когда после проведения установочных работ, вам возвращают автомобиль с различными следами загрязнения. Этого сложно избежать, если установщики не используют специальные защитные чехлы.

1. Чехол на сидение
2. Чехол на коврик
3. Чехол рулевого колеса
4. Чехол на КПП


6. Все ли необходимые документы оформляются при установке?

Оформление всех необходимых документов позволит вам избежать возможных, последующих проблем с установщиком. При сдаче автомобиля на проведение работ необходимо оформить “Заказ-наряд” и при необходимости “Договор”. При приеме выполненных работ должны выдаваться “Чек” и “Акт выполненных работ”. Если автомобиль приобретен и обсуживается у официальных дилеров, то установщик должен так же предоставить копию сертификата Госстандарта для предъявления клиентом в автосалон.

1. Заказ-наряд
2. Договор
3. Акт выполненных работ
4. Чек
5. Копия сертификата

Надеемся данная информация поможет вам получить качественную услугу по установке автосигнализации и другого дополнительного оборудования!



Все новости